Власти Москвы планируют поменять представление жителей и гостей столицы о способах передвижения внутри города – в Белокаменной начали реализовывать комплексную программу модернизации транспортной системы. В дорожную инфраструктуру собираются вложить примерно 200 миллиардов рублей. Приоритетные направления следующие: строительство метрополитена и дорог, внедрение внеуличного и скоростного транспорта, объединение в единую систему ныне разрозненных типов транспорта и внедрение наиболее успешных западных ноу-хау – табло с информацией о дорожных пробках и уровне загруженности веток метрополитена, интеллектуальной дорожной системы, «умных» светофоров и их «собратьев» на солнечных батареях, а также остановочных павильонов.
Светофоры, функционирующие на солнечных батареях, появятся в Москве в ближайшие дни. Односекционные светофоры с желтыми сигналами устанавливают на нерегулируемых переходах для пешеходов, чтобы снизить аварийность. Они будут особенно востребованы вечером и ночью, когда движение становится более скоростным. LED лампы светодиодные, используемые в устройствах, - это наиболее долговечные источники света и наименее энергоемкие, что позволяет, в свою очередь, им работать автономно от солнечных батарей.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что до конца 2013 года власти планируют завершить внедрение программы «Интеллектуальная дорожная система», вызванной помочь эффективно управлять транспортными потоками, повысить безопасность и скорость движения на дорогах и предоставлять информацию о дорожной ситуации участникам движения. Собирать и анализировать информацию о текущей ситуации на трассах будет столичный Центр управления движением на дорогах. Для сбора данных будут использоваться специальные дорожные датчики и примерно семьсот камер видеослежения. Анализируя эти данные, Центр получит возможность управлять наземными потоками транспорта.
Интеллектуальная система будет поставлять водителям информацию о ситуации на дорогах – на всех подъездах к ТТК, МКАД и Садовому кольцу установят табло с влагостойкой светодиодной лентой, которые отображают актуальную информацию о пробках. Она же будет выводиться на кольцевых и радиальных магистралях. Помимо уличных экранов, свежая информация о заторах будет доступна в Интернете и у операторов мобильной связи.
Также на помощь человеку придут «умные» светофоры, которые, основываясь на той же информации, будут функционировать в автоматическом режиме, варьируя длительность сигналов. По словам Николая Лямова, зама мэра Москвы, занимающегося вопросами транспорта и развития дорожной инфраструктуры, таких светофорных объектов в Москве к концу года установят более тысячи.