Компания Royal Philips Electronics на днях пожаловалась, что дела в светодиодной отрасли идут неважно. За третий квартал 2011 года общая прибыль Philips от продажи светодиодных ламп сократилась ровно в два раза. При этом, фактические доходы выросли на 32%. Парадоксальная ситуация легко объяснима: причинами являются введенный недавно налог на операционную прибыль и повышение рыночной стоимости.
Временный кризис также связан с тем, что в третьем квартале промышленность произвела светодиоды в избыточном количестве, что значительно повлияло на последующее снижение их стоимости, а вместе с ней и итоговых прибылей. Назвать конкретные цифры продаж светодиодов для потребителей Philips отказалась, но давно известно, что они по-прежнему невысоки.
Philips является крупнейшей осветительной компанией мира, которая контролирует производство абсолютно всех компонентов, связанных со светотехническими технологиями. Это отдельные полупроводниковые диоды, переключатели, лампочки, модули, а также готовые дизайнерские решения, такие как светодиодные лампы для дома, улиц и иных общественных мест.
Массовый переход на светодиодное освещение поможет заметно уменьшить потребление электроэнергии во всем мире, и решить проблемы близящегося энергетического кризиса. Теоретически, светодиод способен работать непрерывно в течение 25 лет, при этом расходуя лишь 20% энергии от уровня обычной лампы накаливания. В то же время, большинство людей не готово платить по 40 долларов за лампочку, а многие купившие остаются разочарованны ее малым сроком службы, который, зачастую, вызван отказом не самого диода, а иных составных частей лампы.
Пока что тенденция снижения цен на LED наблюдается лишь в Индии и Японии. Кстати, по подсчетам энтузиастов, японцы смогут отключить за ненадобностью 13 своих ядерных реакторов, если заменят все лампы накаливания на светодиодные. Другие страны пока не спешат создавать условия для продажи столь экономных решений.